Вебинар вместе с Абсолют Банком
Мария Самедова, руководитель направления корпоративных коммуникаций Абсолют Банка, рассказала гостям вебинара, как можно выстроить работу внутренних блогеров, стимулировать их к…
Я задала себе вопрос: что бы мне хотелось видеть в соцсети как обычному сотруднику, а не как внутрикому? Мне была важна информация о компании, как и когда получаем зарплату, как сходить в отпуск, оформить больничный или командировочные, оформить карточку-проходку, в конце концов. Я написала план и для динамичной информации вроде новостей создала отдельные группы, а для фиксированной – кастомные страницы.
Опросы
Используются для подготовки к мероприятиям и сбора обратной связи. Количество активных участников опросов постоянно растет.
Баннеры
С их помощью можно привлекать внимание к событиям, опросам и новому контенту.
Корпоративный магазин и валюта
В i-Digital придумали свою валюту — «сообщеньки», присвоили ей номинал и наполнили магазин классным мерчем — от свитшотов до дождевиков, а также подписками на сервисы — например, на Яндекс Плюс.
Сейчас в магазине уже 50 товаров. Стор регулярно пополняется новым мерчем, исходя из пожеланий сотрудников. Более 70% пользователей i-Digital Life обмениваются «сообщеньками», благодарят друг друга и покупают за накопленную валюту полезные вещи.
Виртуальная валюта – это инструмент, который можно использовать по-разному. Например, руководители могут дарить круглую сумму внутренней валюты за особые заслуги или лучшему сотруднику месяца. А еще мы можем поощрять тех, кто активен: ведет группы, пишет посты, участвует во внутреннем движе и помогает организаторам. На портал приходит уведомление, и это дополнительная мотивация – все знают, что человека похвалили.
Сила привычки, с которой надо бороться. Если в компании много лет используется один инструмент, очень сложно интегрировать новые инструменты. Такой путь всегда через сопротивление, но это нормально — постепенно все получится.
Пост о запуске челленджа по благотворительности, который включал разные активности каждый месяц, а также приглашение на мероприятие по оказанию первой помощи. Эти события собрали максимальное количество комментариев и лайков.
С помощью соцсети мы обмениваемся важной информацией по работе, благодарим коллег, приобретаем корпоративный мерч. А еще есть возможность создавать группы, которые могут быть полезны как в работе, так и в личных целях. Например, я создала группу KudaGo I-DGTL, где делюсь с коллегами разными мероприятиями и событиями, которые проходят у нас в городе. Судя по отзывам, ребятам нравится, и они с радостью используют мои советы! А еще очень здорово, что каждый сотрудник может настроить на портале уведомления об обновлениях в группах, которые ему полезны, — это позволяет не отвлекаться от работы и следить только за нужными новостями. В общем, DaOffice стал неотъемлемой частью корпоративной жизни.
Как в i-Digital появилась корпоративная соцсеть?
Штат наших сотрудников стремительно рос, проектов и задач становилось все больше, а единого информационного поля все меньше. Тогда и появилась идея создать экосистему, которая, с одной стороны, стала бы базой знаний, а с другой, инструментом по адаптации, вовлечению и развитию персонала.
На какие бизнес-показатели может влиять использование корпоративной соцсети?
Корпоративная соцсеть — это про эффективность процессов внутри компании, про вовлеченность сотрудников, про скорость и доступность коммуникации. Именно это обеспечивает рост финансовых показателей и привлекательность компании в качестве работодателя.
Как изменились рабочие процессы и настроение в команде с развитием соцсети?
DaOffice сближает!) Мы активно используем функционал сети: ввели внутреннюю валюту и запустили свой маркет, недавно прошел спортивный марафон. Стали развивать направление talent management: коллеги пишут посты, собирают материалы в тематические группы, комментируют.
Все это создает поддерживающую, дружелюбную рабочую среду. Я сама вижу, что внутри сети у ребят возникает неформальное общение, даже в обсуждении рабочих вопросов. Это сближает команду, нравится руководителям и формирует позитивный рабочий настрой.
Каким функционалом часто пользуетесь сами?
В соцсети много нужных опций. Например, можно быстро посмотреть информацию о коллеге, его фотографию, контакты, чем увлекается, когда день рождения и так далее. И, что самое удобное, весь функционал доступен в телефоне.
Почему важна работа с внутренними коммуникациями в IT-компании?
IT-компания — это, в первую очередь, люди. Молодые, мобильные и ориентированные на современные решения — поэтому именно соцсеть им очень заходит. Мы не измеряем напрямую конверсию затрат на внутренние коммуникации, но если бы измеряли, это было бы про вовлеченность, отсутствие текучки, позитивный настрой, стабильность и прибыль.