Работа для чат-бота: новый инструмент в DaOffice
Модуль для создания чат-ботов в мессенджере DaOffice — это долгожданная новинка, которую мы разработали для расширения возможностей автоматизации внутренних процессов…
В DaOffice модуль корпоративного магазина появился в 2022 году, и сразу набрал популярность среди клиентов. Многие компании назвали его самым востребованным функционалом в корпоративной соцсети, а также инструментом для повышения показателей активности и вовлеченности пользователей. Рассказываем, почему геймификация так хорошо работает.
Не секрет, что эффективный сотрудник — вовлеченный сотрудник. Современные компании давно это поняли и ищут новые способы захватывать сердца команды, усиливать корпоративную культуру и повышать мотивацию. Один из реально работающих инструментов — корпоративный магазин. Это не просто витрина с подарками или мерчем, а важная часть системы геймификации. Как правильно запустить такой магазин? Какие ошибки учесть? Делимся рабочими механиками и примерами из практики.
Идея «продавать» мерч и другие бонусы сотрудникам внутри компании появилась одновременно с развитием маркетплейсов. Корпоративный магазин — это платформа, где можно обменивать «внутренние деньги» на товары, услуги или бонусы. А зарабатывают их за активное участие в жизни компании: выполнение задач, участие в проектах, помощь коллегам, активность на портале и так далее.
Современные платформы позволяют запустить магазин без сложных интеграций. Механики легко адаптируются под любую корпоративную культуру.
Любовь и приверженность к компании — это не магия или коктейль из гормонов, а системный процесс. Чем больше сотрудник взаимодействует с внутренней культурой компании, тем больше общего между ними возникает. Геймификация и корпоративный магазин помогают наладить этот контакт, превращая участие в жизни компании в осознанный выбор, а не в обязанность.
На самом деле, ассортимент можно сделать любым: от брендированного мерча до нематериальных бонусов, таких как дополнительные выходные или обед с руководством. Фантазия — наше все!
Футболка с логотипом — это не просто вещь, а элемент корпоративной культуры. Люди с удовольствием носят брендированные худи, потому что это символ принадлежности к команде.
Геймификация уже давно вышла за рамки IT-компаний и ассоциаций с компьютерными играми. Даже в самых консервативных отраслях можно внедрить элементы геймификации и мотивации.
Корпоративные магазины и валюта – это, в первую очередь, удобный инструмент для работы с мотивацией сотрудников. Его можно использовать в самых разных областях и направлениях:
Кстати, корпоративный магазин и внутренняя валюта помогают решать вопрос «уравнивания» бенефитов для всех сотрудников. Если вы работали в HR подразделениях или сталкивались с вопросами поощрения персонала, то знаете, что вопрос сохранения баланса и справедливости в бонусах – сложная задача. Корпоративный магазин помогает сглаживать эти углы, ведь процесс делегируется самим сотрудникам.
Геймификация и внутренняя валюта — это не просто «игрушки». Многие крупные компании успешно применяют игровые механики для повышения вовлеченности сотрудников. Так, например, в Microsoft внедрили систему внутренних вызовов и наград, чтобы мотивировать сотрудников на развитие новых навыков.
Что популярно среди сотрудников?
К ассортименту стоит подходить с ответственностью, творчеством и готовностью экспериментировать. От классического мерча до самых безумных идей – вы можете пробовать самые смелые идеи:
Все секреты кроются в деталях. Неправильно рассчитанная экономика может быть причиной низкого отклика сотрудников или повышенных расходов на содержание магазина. Кроме того, она может вызвать множество вопросов у коллег на тему справедливости: «Петя просто написал комментарий и получил худи, а я выступил с лекцией, и мне хватило только на стикеры».
Наши рекомендации:
Чтобы решить вопрос с механикой начисления валюты, нужно ответить на несколько вопросов:
После того, как вы определились и сделали прогнозы, можете выбирать разные механики.
Один из ярких примеров — кейс компании i-Digital, корпоративный магазин в социальной сети i-Digital Life. В компании реализовали систему внутренней валюты — «сообщенек» — и подключили корпоративный магазин на базе корпоративной социальной сети DaOffice.
✔️ Сотрудники раз в месяц получают по 15 «сообщенек» для того, чтобы делиться ими с коллегами. Руководители могут распределять «сообщеньки» между командой. «Валюту» также дарят за активности: организация мероприятия, ведение блога, участие в благотворительных проектах.
✔️ Покупки в магазине быстро стали одной из самых популярных активностей.
✔️ Система благодарностей оказалась еще успешнее: сотрудники отправляют друг другу бейджи с приятными словами и поддержкой.
✔️ Более 80% сотрудников хотя бы раз пользовались магазином и почти 100% активно обмениваются «сообщеньками».
Корпоративный магазин DaOffice — это один из самых популярных и эффективных модулей платформы. У него очень широкие возможности и функционал:
💙 Хотите попробовать корпоративный магазин DaOffice? Жмите кнопку, пишите менеджеру, и мы все расскажем и покажем!