Метод пряника: вебинар о корпоративном магазине
Прошел пятый из серии вебинаров на площадке проекта «HR-кухня». Мы вместе с компанией i-Digital, крупнейшим российским messaging-провайдером, поговорили о классных…
Социальная сеть «Дядюшка Плинтус» была самой активной среди сетей в январе 2021 года. Мы взяли интервью у Григория Егая, управляющего партнера компании, которая продает плинтусы из ПВХ и МДФ, карнизы и другую продукцию для интерьерных работ.
Расскажите, как вы пришли к идее использования корпоративной сети?
Я стоял еще у истоков развития сети магазинов «Дядюшка Плинтус», тогда их было всего пять. В то время для полнффффоценной коммуникации вполне хватало звонков и смс. С ростом числа магазинов появилась потребность в более удобных инструментах для коммуникаций, пробовали использовать icq, skype, но было очевидно, что этого недостаточно.
Примерно в 2018 году количество магазинов выросло до 15, объединять сотрудников становилось все сложнее. Супруга генерального директора, которая активно поддерживает компанию и занимается маркетингом, решила, что сети магазинов нужен корпоративный портал. В ходе поиска решений обратили внимание на DaOffice и сделали корпоративную сеть.
Как сотрудники отнеслись к этому нововведению?
Идея встретила сопротивление и скепсис среди сотрудников компании. Тут помогла позиция директора – внедрить DaOffice и не оставлять альтернативы: все коммуникации были полностью перенесены в соцсеть и мессенджер, отказались от skype, icq и прочих инструментов. Вспоминая прошлое, радуемся, что все-таки решили использовать именно DaOffice.
Почему?
Наш головной магазин находится в Нижнем Новгороде, а всего у нас порядка 35 магазинов по всей России – каким-то образом нужно поддерживать вовлеченность сотрудников, контакт с компанией и друг с другом. Как это сделать? Обзванивать всех каждый день? Узнавать, кто как себя чувствует? Нерабочий вариант.
Проще создать такой контент, чтобы сотрудник в Белгороде знал о том, что происходит в магазинах в Нижнем Новгороде или в Калуге. Поэтому мы начали продвигать соцсеть и мотивировать сотрудников, чтобы они рассказывали, как работают, как устроена работа в магазине, как они общаются с покупателями, продают.
После создания соцсети мы перенесли туда все взаимодействия. У нас много товаров и операций с ними, офисы в разных городах России, и все работают в DaOffice.
Это переписка в чате или группы, посты?
Мы активно используем чат. Например, Ярославль запрашивает товар, мы сверяем остатки, отправляем товар, получаем ответ по наличию или отсутствию товара – все в чате. Также мы решаем вопросы мотивации и обучения сотрудников посредством сети.
Приведите пример того, как продавцы рассказывают о работе с клиентами.
Очень просто. Мы продаем профили, которые стоят 15 тысяч рублей, и продать такой профиль – подвиг. Когда мы заводим подобную категорию товара, у сотрудников случается испуг: они не понимают, как это вообще можно продать, ведь есть товар дешевле. Тут и выступает на первый план обучение и мотивация.
Опытные или начинающие продавцы выкладывают пост «смотрите, я это продал», показывают чеки с продажи товара и мотивируют таким образом других продавцов. Особенно круто, когда это делают новички или сотрудники из маленьких магазинов, ведь продать профиль в Рыбинске совсем не равно продать профиль в Нижнем Новгороде. И тогда начинается переписка: «молодец, красавчик».
Или покупатель пришел, чтобы вернуть товар, а купил еще. Все это мы показываем и подсвечиваем в нашей сети. И вся сеть знает о жизни и победах каждого. Особенно это видно, когда проезжаю с визитом по всем магазинам: все в курсе всех событий.
Как часто обновляется контент в DaOffice и что, как правило, публикуете?
Выкладываем все новости и события, уже не представляем работы без DaOffice. Я сам каждое утро с 6-7 выкладываю посты, не пропуская ни одного дня в году, кроме утра 1 января. Например, беру фото города и пишу: «Доброе утро, Иваново», сотрудники приходят и отвечают. Еще могу публиковать фотографии, юмор, воспоминания со встреч или конференций, посты в категории «как это было 5-10 лет назад». У нас нет жестко регламентированных правил по созданию контента, он получается очень теплым и дружеским, сотрудники это ценят и откликаются.
Например, в наших магазинах есть традиция: каждую субботу и воскресенье мы дарим цветы покупательницам, делаем фото с довольным покупателем – это все эмоции. Например, в одну из суббот у нас было примерно 30 фотографий с довольными покупателями. Если человек согласен сделать фотографии в магазине – это круто. У нас есть детские уголки в магазинах и есть детские истории. Все это тоже публикуется в сети: мы публикуем отзывы покупателей, организовываем ивенты, и ребята всё фотографируют и выкладывают.
С какого устройства чаще выкладывают посты и публикации?
И со стационарных компьютеров, и с телефонов – и так, и так. Мы на стационарных компьютерах отключили доступ к другим интернет-ресурсам, оставили только DaOffice. Это тоже было моментом дисциплины и продвижения соцсети среди сотрудников.
Сколько магазинов в сети и активных пользователей?
Сейчас сеть насчитывает 35 магазинов и еще два находятся в процессе открытия. У нас около 80 продавцов, а в соцсети 120 активных пользователей, то есть все сотрудники компании!
Отвлекает ли соцсеть от рабочего процесса?
Не отвлекает, наоборот: соцсеть стала часть работы, рабочим инструментом. Мы добились того, чтобы сотрудник даже, будучи 2 дня на выходном, все равно заходил и смотрел, что там новенького в сети «Дядюшка Плинтус». То есть людям интересно в сети, хочется там быть. Отключить DaOffice для нас равно как отключить интернет, DaOffice для нас – и работа, и развлечения, и знакомства.
Например, мы регулярно проводим общее корпоративное мероприятие, где собираем ребят из разных магазинов, городов. На таких мероприятиях все друг с другом знакомятся и поддерживают связь уже через DaOffice.