1. Новости
  2. Корпоративная социальная сеть
Корпоративная социальная сеть: улучшайте бизнес-процессы при помощи эффективного инструмента

Корпоративные социальные сети, как инструмент, укрепляющий профессиональные связи между сотрудниками - особенности и преимущества.

Корпоративная социальная сеть (КСС) улучшает коммуникации, повышает лояльность сотрудников к компании и производительность их труда. В статье расскажем о нюансах и преимуществе внедрения КСС в рабочие процессы компании.

30 августа 2021

Корпоративная социальная сеть: улучшайте бизнес-процессы при помощи эффективного инструмента

Древо - как изображение инстумента коммуникации
Корпоративная социальная сеть (КСС) улучшает коммуникации, повышает лояльность сотрудников к компании и производительность их труда. В статье расскажем о нюансах и преимуществе внедрения КСС в рабочие процессы компании.

Что такое корпоративная социальная сеть

Корпоративная социальная сеть — это платформа, в которой сотрудники могут общаться друг с другом, мгновенно получать информацию о новостях и изменениях в компании, организовывать совместную работу. Сюда входят обмен сообщениями в командном чате, управление проектами, инструменты для совместной работы и многие другие функции.

Без социальных сетей сейчас трудно представить не только нашу повседневную жизнь, но и работу компании. Корпоративные социальные сети становятся все более распространенным способом общения на рабочем месте.

Инструменты корпоративных социальных сетей созданы с учетом потребностей организаций. КСС предлагают общекорпоративные объявления и потоки новостей для оповещения сотрудников, продвижения интересов компании, анонса мероприятий. Сотрудники взаимодействуют в рамках одной платформы, общаются с друг другом напрямую, включаются в обсуждение или работают в группах.  КСС не следует сравнивать с профессиональными платформами, такими как LinkedIn или Alignable. Хотя это полезные ресурсы для поиска и поддержания деловых контактов, их использование в качестве бизнес-приложений весьма ограничено. КСС обеспечивают общение между сотрудниками одной организации точно так же, как Facebook и Twitter помогают нам общаться в повседневной жизни. У этих сетей есть множество сходных функций — например, списки дел, календари мероприятий и уведомления об активности пользователей.

Общение через компьютер или телефон

Преимущества внедрения КСС

Корпоративные социальные сети помогают оптимизировать работу компании. Это происходит при помощи следующих методов:

Изображение команды

Что дают корпоративные социальные сети для бизнеса

КСС помогает эффективному ведению бизнеса, но как именно это происходит? Давайте разбираться.

Легкость общения

КСС главным образом служат для вовлечения и объединения сотрудников. Многие инструменты соцсети предлагают обмен личными сообщениями, каналы для объявлений и прочей важной информации. Это означает, что важные сведения попадают нужному сотруднику напрямую и в любое время.

Использование оргструктуры компании сделают вашу команду еще более доступной. Возможность найти нужного коллегу и мгновенно с ним связаться обеспечивает более эффективное сотрудничество и устраняет любые коммуникационные барьеры. Корпоративные каталоги сотрудников могут предоставить информацию об отделе, в котором работает сотрудник, его должности и профессиональных навыках.

Лента активности и объявления для всей команды функционируют по принципу интрасети, предоставляя информацию в одном интерфейсе. Доступ возможен как с мобильных устройств, так и с компьютера. Поэтому ваша команда может получать важную информацию в любое время без необходимости входа на портал компании. Открытый доступ к обсуждениям и прочей информации резко сокращает объем электронной почты. В корпоративном веб-портале вы можете привлечь нужных сотрудников к обсуждению новостей, тегнув их в посте.

Эффективное сотрудничество

К этому стремится каждый руководитель. Но добиться эффективного сотрудничества довольно сложно. Этому чаще всего мешает недостаточная вовлеченность сотрудников. КСС значительно упрощает взаимодействие и общение между коллегами.

Централизованный инструмент позволяет организовать работу вашей команды вне зависимости от географического положения сотрудников и сводит к минимуму командировочные расходы. Размещение общих файлов, списков дел и напоминаний в одном канале означает, что теперь каждый сотрудник будет знать, что и к какому сроку он должен сделать. А возможность прямого общения во время работы над проектами упрощает управление рабочими процессами и помогает более точно спрогнозировать результаты.

В соцсети предусмотрено хранилище файлов для удобной совместной работы сотрудников. Использовать внешние сервисы облачного хранения не нужно.

КСС помогает оптимизировать процесс управления, особенно если вы работаете с распределенными и удаленными командами. Вы можете легко назначать задачи на платформе, где ваши сотрудники будут общаться друг с другом, обмениваться файлами и находить всю необходимую информацию. Планирование результатов становится значительно проще, когда взаимодействие и общение участников вашей команды происходит в одном месте.

Когда вы работаете с распределенной командой, очень сложно добиться адаптации и вовлеченности сотрудников. Инструменты КСС для совместной работы помогают поддерживать корпоративный дух сотрудников, с которыми нет возможности общаться лично. В КСС можно создавать каналы для неформального общения или посвященного личным интересам. Это поможет поддерживать отношения с сотрудниками и станет альтернативой непринужденным разговорам во время рабочего перерыва. Ваши сотрудники смогут почувствовать себя командой, даже если находятся за тысячи километров друг от друга.

Иллюстрация корпоративной сети

Что важно при внедрении корпоративной сети

Как и любой другой бизнес-инструмент, корпоративные социальные сети таят в себе ряд трудностей. Чтобы вы не допускали ошибок при запуске платформы, рассмотрим их подробнее.

Четкие цели, задачи и ответственные за внедрение и поддержку корпоративной платформы

Пропишите документ с целями и задачами КСС с алгоритмом решения этих задач. Если у вас уже есть стратегия внутрикорпоративных коммуникаций – отлично. Если нет – создайте её.

Контент-план и ресурсы для поддержания активности в КСС

Подготовьте карту инфоповодов и контент-план для соцсети. Очень важно иметь четкое понимание того, какой контент будет интересен вашим сотрудникам, как часто вы будете его публиковать, кто будет отвечать за публикации и наполнение КСС. Полезно привлекать к генерации контента самих сотрудников — предлагать им делиться своими новостями или новостями подразделений, рассказывать о своих рабочих проектах, увлечениях и хобби. Наши клиенты рассказывают, что в корпоративной сети очень важно соотношение рабочего и неформального контента.

Вовлечение руководства и топ-менеджмента

Наш опыт показывает, что вовлечение руководства и топ-менеджмента в жизнь социальной сети является одним из основных факторов успеха такого проекта. Поэтому очень важно, чтобы идею использования КСС разделяло руководство и проявляло активность в постах, возможно, вело собственный блог. Возможность обратиться напрямую к первому лицу компании — одна из самых привлекательных опций для сотрудников.

Промоутирование соцсети среди сотрудников

Обязательно рассказывайте сотрудникам о социальной сети и её возможностях. Регулярно проводите дополнительные промо-мероприятия для вовлечения сотрудников в социальную сеть. Лучше всего работают конкурсы с реальными призами. Цель конкурса — побудить сотрудников к активности и приучить их к использованию корпоративной платформы.

Ограничение доступа к другим ресурсам

Ограничивайте использование других инструментов коммуникаций и внедрите в корпоративную сеть часть рабочих задач, чтобы переход на платформу стал для сотрудников в том числе необходимостью. Например, в КСС можно организовать подачу заявок на отпуск или командировки.

Использование хранилища социальной сети

На наш взгляд важно, чтобы ценная коммерческая документация хранилась в собственном IT-контуре организации. Корпоративная социальная сеть позволяет организовать надежное хранилище документов, нет необходимости использовать сторонние сервисы.

Доступ с разных устройств

КСС должна быть доступна для всех устройств, чтобы не уступать возможностям и функционалу внешних соц. сетей. Общение с коллегами на работе должно быть таким же доступным и гибким, как общение с друзьями в свободное время.

Изображение с графиками

Как эффективно использовать корпоративную социальную сеть

Перед внедрением КСС в бизнес-процессы компании необходимо подготовить к этому сотрудников. Подготовка включает: правила взаимодействия, грамотный этикет общения, эффективное разделение работы и личной жизни, вплоть до установки времени выхода из системы.

Когда компании внедряют корпоративную социальную сеть, они должны установить эти стандарты, чтобы обеспечить эффективное использование инструмента.

Инструменты и интеграции

Чтобы упростить и сделать рабочий процесс более эффективным, выбирайте КСС с инструментами, которые ваша компания использует ежедневно. КСС должна включать функции для обмена файлами и поиска нужной информации. Это  позволит вашей команде совместно работать над документами, не выходя за пределы внутреннего портала организации.

Общие заметки и списки задач — это отличный управленческий инструмент, позволяющий делегировать работу и следить за ее выполнением. Эти, а также многие другие функции станут возможными после внедрения КСС в вашей компании.

Многие инструменты интеграции соцсети помогают сформировать единую команду и повысить моральный дух коллег. Это открывает широкие возможности для вовлечения сотрудников и продвижения бренда компании.

Руководящие принципы

Каждая компания устанавливает свои правила использования КСС, включая запрет на личную переписку, определение времени общения и предпочтительных каналов.

До внедрения соцсети важно установить принципы, отражающие ценности и миссию компании. Ожидаете ли вы, что члены команды будут отвечать на сообщения в нерабочее время? Убедитесь, что этот момент четко прописан в правилах. Обязательно разработайте кодекс поведения и рекомендации по использованию КСС, регулярно обращайте внимание сотрудников на эти стандарты, чтобы подчеркнуть их важность. Это можно делать в корпоративном учебном портале.

Как только ваша соцсеть будет запущена, а сотрудники научатся правильно ей пользоваться, преимущества станут очевидными. Очень скоро вы заметите у коллег усиление чувства принадлежности к команде, рост вовлеченности межгруппового взаимодействия и даже обмена навыками. Вы увидите, как ваши сотрудники выполняют важную работу все более и более эффективно.

Если хотите узнать о КСС более подробно и выбрать инструмент именно под ваши задачи, звоните нам по телефону: 8 (495) 782-68-87.

Подписаться на новости

Мы будем присылать вам уведомления о новостях, которые выходят на сайте DaOffice





Иконка личности
Иконка Email
Спасибо! Мы будем рассказывать о новостях компании!
Запланировать демонстрацию проекта
Вы познакомитесь с платформой DaOffice и зададите вопросы менеджеру

Иконка личности
Иконка трубки телефонаИконка Email





Спасибо! Мы скоро с Вами свяжемся
Oops! Something went wrong while submitting the form.